x2bark.ru - блог веб-разработчика с инструкциями, важными статейками и колоссальным количеством полезной информации.


Главная страница сайта     Гав     Техподдержка     Реклама     Карта сайта    

Заголовки текста и их прямое влияние на SEO.

        199     #продвижение_сайта    

Заголовки текста и почему SEO?

Я уверен, вы знаете, что такое текстовые заголовки, как они выглядят внешне и как они влияют на восприятие текста. Мы же все читали книги, хотя бы в школе.

Вне зависимости от любви или ненависти к печатной информации мы примерно представляем его строение, а сейчас мы будем разбирать одну из основ построения текста, а именно грамотную расстановку заголовков.
Даже если вы ни разу не окунались с головой в базовые принципы копирайтинга, вы знаете о том, что заголовок значительно больше кегля основного текста, что чаще всего в заголовках может использоваться полужирное, а то и жирное написание шрифта.

Кегль, если не углубляться в анналы типографии — это размер шрифта.

Вы можете быть не большим любителем чтения, а даже противником текстовой информации, считая, что текст — один из рудиментов контента, один из первых способов информации, который зародился в отсутствии технологий прошедшей эпохи.

Но сейчас мы не будем говорить о том, что лучше текст или картинка, и более просто для восприятия. Я расскажу вам, о технической основе построения текста, а именно о заголовках.

Какие должны быть заголовки?

Заголовок должен отображать суть текста, вкратце отражать его содержание, быть красивым, а то и привлекательным.

Заголовок текста — это компромисс между удобством, естественностью и технологичностью.

Мы будем разбирать технологичность, я все же не копирайтер, а веб-разработчик.

#

Текст для грамотного отображения в цифровой среде использует html теги:

  • теги параграфов, переноса строк,
  • теги жирного, курсивного написания (и многих других),
  • теги списков (это тоже список),
  • теги заголовков — которые мы сегодня уже разбираем

Теги заголовков в тексте обозначаются тегами h1, h2, h3, h4, h5, h6.

На данный момент с лохматых времен создания html разметки в интернете их число не изменилось, по этому их всего 6.

Они отличаются лишь своим главенством, уровнем, в понимании поисковых роботов. Исходя из того, что делаем их расстановку исключительно для поисковых роботов — надо сделать их расстановку правильно.
Их главенство должно быть расположено в соответствии иерархии сайта — подразделы основных разделов страницы, вложенные тексты и т.п. — должны буть главенством ниже родителя.

Примеры.

Пример использования заголовков на сайте:

  • h1 — блог со всевозможной информацией,
    • h2 — статьи сайта,
      • h3 — самые читаемые статьи сайта,
        • h4 — 1 статья сайта,
        • h4 — 2 статья сайта,
      • h3 — самые популярные статьи сайта,
        • h4 — 3 статья сайта,
    • h2 — вопросы и ответы,
    • h2 — меню сайта

Сейчас нам становиться чуть больше (чем обычно) понятно, каким образом поисковые роботы видят сайты как набор полезных символов и заголовков, которые можно индексировать в соответствии их иерархии. О полезных свойствах иерархии и практики их применения я опишу чуть ниже.

#

Но в начале — пример использования заголовков в статье, на сайте:

  • h1 — статья о любви к апельсинам,
    • h2 — апельсины в истории,
      • h3 — апельсины в первобытном обществе,
        • h4 — о том как добыли апельсины,
      • h3 — апельсины в древнем мире,
        • h4 — о поклонении апельсинам древними людьми,
        • h4 — как цитрусовыми лечили все болезни древности,
      • h3 — апельсины в средневековье,
        • h4 — великие апельсиновые походы,
        • h4 — казни за воровство апельсинов,
      • h3 — апельсины в новом времени,
        • h4 — о учреждении торговли при помощи апельсинов,
      • h3 — апельсины в настоящем времени,
        • h4 — апельсины и их крупнейший импорт,
        • h4 — о создании фанты,
        • h4 — отношение современного общества к апельсинам,
          • h5 — отношение различных субкультур к апельсинам,
            • h6 — отношение вегетарианцев к апельсинам,
          • h5 — отношение к апельсинам на рабочем месте,
    • h2 — полезные свойства апельсинов,
    • h2 — где купить апельсины,
    • h2 — отношение автора к апельсинам,
    • h2 — читайте так же по теме цитрусовых

А тут мы увидели на примере статьи использование иерархии заголовков в более простом понимании, на примере обычной статьи о любимых цитрусовых.

Важное.

Главное правило при написании заголовков — соблюдение иерархии, главенства контента.
Если мы его будем соблюдать — получим полезный фидбек.

Feedback — отзыв, ответная реакция на событие, я часто использую жаргонизм фидбек, так как это значительно удобнее, чем распинаться об откликах, отзывах и пр.

Фидбек мы получим не только от пользователей, которым пользоваться сайтом удобно и понятно как, но и от поисковых систем, не только лучшее ранжирование в соответствии с наполнением статьи, но и расстановку заголовков страницы в результатах поиска, тем самым делая вашу страницу на фоне остальных в результате поиска — больше шире и привлекательнее, и это не последние положительные эффекты оптимизации контента.

Поисковые системы всегда модернизируются, становятся удобнее, проще и значительно умнее, вариантов оформления вложенного контента внутри поисковых систем в будущем может быть неисчислимое множество, поэтому так важно предоставить информацию поисковым роботам как можно более грамотно!

Читайте так же:


Список рекомендованных материалов по статье - пуст.
Вы можете вернутся на главную и найти еще много интересного!