x2bark.ru - блог веб-разработчика с инструкциями, важными статейками и колоссальным количеством полезной информации.


Главная страница сайта     Гав     Техподдержка     Реклама     Карта сайта    

Все о Турбо-страницах Яндекса.

        243     #основные_знания    

Что такое турбо-страницы?

Турбо-страницы появились относительно недавно и это технология Яндекса. Работает данная технология только на сайтах Яндекса и только с мобильных устройств.

Турбо-страницы - это отличный способ ускорить ваши страницы в поиске Яндекса.

Для чего это нужно?

Одним из важных показателей, является скорость загрузки сайта. Даже если ваш сайт максимально оптимизирован, и сервисы по аналитике сайтов сообщают о грамотной оптимизации на 80 баллов из 100, это не значит, что у посетителей сайта страница загрузится мгновенно.

Как бы мы не хотели, до сих пор во многих и многих уголках мира и даже в пределах страны, интернет не самый быстрый, не смотря на старания провайдеров интернета или от операторов связи.

В целом мы будем обсуждать только мобильную связь, так как она имеет прямое влияние на появление технологии турбо-страниц.

Перед операторами стоит сложно выполнимая задача – обеспечить высокотехнологичное и эффективное покрытие мобильной связи, по всей стране. В некоторых случаях это слишком затратно, в некоторых просто невыгодно, где-то экономят, в иных случаях – другие причины. На выходе мы получаем не то что нам рекламируют, а всего лишь доступный, но не самый скоростной интернет.

Также, по исследованиям, мы получаем печальную статистику о приоритете слабого 3G соединения перед высокоскоростным доступом в интернет, LTE связью, например.

Если следовать данному размышлению - владельцам сайтов необходимо максимально подстроиться под низкоскоростной доступ в интернет, если они не хотят потерять посещения, визиты, а главное - своих клиентов.

Этим, в свою очередь и заботились поисковые системы. Некоторые поисковые системы уже не первый год используют подобную технологию, возьмем те же AMP страницы Google, но, то же, важно отметить о молодости данной технологии. Не могу сказать, что турбо-страницы - это задумка только Яндекса, я бы скорее сказал, что это грамотное переиначивание уже существующих технологий.

Даже хорошо оптимизированный сайт может загружаться через мобильные устройства от 10 секунд до 30 секунд, и что для посетителей вашего сайта, данное ожидание не самый приятный опыт пользования сайтом, но вы только представьте, что ваш сайт загружается за долю секунды, и благодаря турбо-страницам это действительно так.

Технология турбо-страниц от Яндекса до сих пор модернизируется, улучшается и даже мутирует во что-то реально интересное для владельцев сайтов и для пользователей поискового сайта. На текущий момент любой желающий может записаться на бета-тестирование новшеств этой технологии, я уверен, что модернизироваться турбо-страницы будут часто, и это действительно, хорошо. Важно отметить, что уже работает все очень даже хорошо и интересно!

Скорее всего вы видели турбо-страницы в поиске Яндекса, как правило такие страницы дополнительно отмечаются Значком ракеты, что ассоциируется с невообразимой скоростью. Турбо-страницы нашли в применении огромным количеством новостных сайтов, блогов, форумов и не только. Пока что, этот список ограничен немногими нишами среди интернет-сайтов, но эту технологию можно применять даже для того, что бы оптимизировать интернет-магазина или отдельные страницы сайта, и я вам гарантирую, что вы получите положительный фидбэк от посетителей вашего сайта.

Настройка и установка турбо-страница на сайте.

Настраивается таким образом:

  1. формируется xml фаил, напоминающим rss фид,
  2. происходят настройки данного файла, вносится содержимое,
  3. передается в сервис Яндекса.

Настроить xml фаил для турбо-страниц можно двумя методами.

  • Статично – сформировав фаил, прописав все самостоятельно, так скажем одноразово.
  • Динамично – сформировав фаил, прописав скрипт с автоматическим обновлением содержимого файла.

Статичный метод следует применять для различны лендингов или страниц сайта, которые не содержит динамического содержимого ну и просто для каких-то отдельных страниц сайта.

Динамический метод формирования фида следует применять, если на вашем сайте есть много динамичной информации, например, статьи, новости или даже товары, стоит напомнить, что внедрять в соответсвии данному методу стоит, если на сайте информация классифицирована структурирована, и эти данные регулярно терпят изменения.

Что необходимо знать для настройки турбо-страниц на вашем сайте?

Ни в коем случае не рекомендую самостоятельно заниматься формированием файла для турбо-страниц Яндекса, самостоятельно. Доверьте пожалуйста эту работу специалисту. Мне необходимо предостеречь вас о том, что данная тема довольно серьезна и сформировать грамотный фид для передачи содержимого сайта под силу не каждому, даже опытному разработчику.

Должен отметить, что фид турбо-страниц должен быть сформирован по всем правилам Яндекса. Всю информацию можно найти в разделе помощи Яндекса в главе посвященной турбо-страницам.

Что это нам даст?

Турбо-страницы могут повлиять на отображение расширенного или улучшенного сниппета в поиске Яндекса. Но в разделе помощи Яндекса также указано, что внедрение данной технологии не гарантирует появление расширенных сниппетов.

Также, следует учесть, что внедрение турбо-страниц на сайте никаким образом не повлияет на позиции в результатах поиска.

Отсутствие внедрения технологии так же не повлечет никаких санкций.

Еще важнее напомнить, что данная технология работает только на сайтах Яндекса, не в одном другом поисковом сайте работать это не будет.

Все же, если вы привлекаете посетителей на сайт, через поиск в качестве основного способа привлечения, то турбо-страницы будут вам очень кстати!

Яндекс обещает.

Яндекс обещает довольно серьезные преимущества после внедрения технологии, а именно:

  • мгновенную загрузку страниц, что, по их мнению, снижает процент отказов сайта на 30%,
  • увеличение времени, проведенного на сайте чуть ли не вдвое, волшебно,
  • снижение нагрузки на сервер, ну, тут логично, если не учитывать затраты ресурсов на формирование фида для передачи данных в их систему,
  • расширенные снипеты, что не гарантируются,
  • удобную навигацию, но пока, еле заметную,
  • выделение в поиске, иногда,
  • приятный значок, еще бы был не просто серым, но это будет нечестно,
  • ленту рекомендаций, пока не могу отозваться никаким образом об этом,
  • авторасстановку рекламы, если сайт является информационным, и зарабатывает на рекламе, но это скорее всего не про нас.

Не хочу вызвать негатив со стороны Яндекса, данная технология действительно крутая, и я уверен, в Яндексе доработают ее до идеального состояния, все же – это Яндекс и со всеми начинаниями, что касаются интернета, получается у них, в итоге, идеально.

Читайте так же:


Список рекомендованных материалов по статье - пуст.
Вы можете вернутся на главную и найти еще много интересного!